• (499) 391-33-80
  • (495) 740-85-84
  • (495) 988-76-73
vtb-audit@yandex.ru

Специальное предложение!

фиксированная цена
на обязательный аудит
ООО без учета обособленных
подразделений/ филиалов


Для определения более конкретной стоимости на наши услуги просим Вас заполнить Опросный лист и отправить нам на электронную почту

форма Опросного листа

ООО «Аудиторская фирма «ДТБ-Аудит» является членом Саморегулируемой организации НП «Московская Аудиторская Палата» с 1 февраля 2008 г., что подтверждено Свидетельством.

В июне 2012г., а ранее и в апреле 2009г. ООО «Аудиторская фирма «ВТБ-Аудит» прошло проверку качества аудита, что было подтверждено соответствующим Свидетельством НП «Московская Аудиторская Палата» от 01.07.09 г. ООО «Аудиторская фирма «ВТБ-Аудит» была получена лицензия № Е008503 от 17.09.2007 г. сроком на 5 лет на осуществление аудиторской деятельности.

Для определения конкретной стоимости услуг просим уточнять стоимость по тел. (499) 391-33-80, (495) 740-85-84 или эл. почте

Внешний аудит

Внешний аудит подразумевает проверку и подтверждение правильности бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональным аудитором или аудиторской организацией, которые не связаны с проверяемой организацией (отсутствуют имущественные связи, отсутствуют родственные связи с руководством и сотрудниками проверяемой организации, аудитором или аудиторской компанией не оказывались услуги в части ведения бухгалтерского учета организации за проверяемый период и др.).

Кто проводит внешний аудит

Аудиторские услуги оказываются аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами (п. 2 ст. 1 Федерального закона N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»), которые не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (п. 6 ст. 1 Федерального закона N 307-ФЗ):

1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

5) юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочная деятельность;

8 ) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью (п. 7 ст. 1 Федерального закона N 307-ФЗ).

Аудиторская организация — это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов (п. 1 ст. 3 Федерального закона N 307-ФЗ).

Аудитор — физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов (п. 1 ст. 4 Федерального закона N 307-ФЗ). Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности (п. 3 ст. 4 Федерального закона N 307-ФЗ).

Помимо аудиторских организаций, осуществлять аудиторскую деятельность могут индивидуальные аудиторы (п. 4 ст. 4 Федерального закона N 307-ФЗ), правда, с некоторым ограничением. Так, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями (п. 3 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ). Для осуществления индивидуальным аудитором аудиторской деятельности ему необходимо иметь членство в саморегулируемой организации аудиторов.

Аудиторская организация и аудитор признаются таковыми с даты внесения сведений о них в Реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (п. 2 ст. 3 и п. 2 ст. 4 Федерального закона N 307-ФЗ).

Виды внешнего аудита и аудируемые лица

Внешний аудит может быть обязательным и инициативным.

Обязательный аудит проводится в случаях, перечисленных в ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Обязательный аудит проводится ежегодно.

Инициативный аудит осуществляется по решению экономического субъекта, на основе договора с аудиторской фирмой или индивидуальным аудитором. Характер и масштабы такой проверки определяет клиент. Инициативный аудит проводится по решению руководства или учредителей фирмы и может охватывать в целом финансово-хозяйственную деятельность предприятия или отдельный участок бухгалтерского или налогового учета.

На практике инициативный аудит проводится с целью минимизации финансовых, налоговых и юридических рисков, например:

— перед проведением проверки государственными органами;

— при смене руководителя или главного бухгалтера компании;

— перед покупкой или продажей предприятия;

— при возникновении сомнений в достоверности ведения бухгалтерского (налогового) учета;

— и т.д.

Что проверяют

При обязательном аудите проверка охватывает всю бухгалтерскую (финансовую) отчетность аудируемого лица, в то время как при инициативном аудите проверка может быть полной (т.е. охватывает всю финансово-хозяйственную деятельность предприятия) или охватывать лишь отдельный участок:

— аудит отдельных статей бухгалтерской отчетности;

— аудит имущества и обязательств;

— аудит дебиторской и кредиторской задолженности;

— налоговый аудит (включающий в себя анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам);

— анализ эффективности управления предприятием;

— и т.д.

Оформление аудиторской проверки

Основной целью аудиторской проверки для организации является получение аудиторского заключения. Если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, то аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, является составной частью бухгалтерской отчетности наряду с бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, приложениями к ним и пояснительной запиской (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Обязанность представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», закреплена пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Если аудиторская проверка инициативная, то аудиторское заключение необходимо, например для принятия важного решения, минимизации рисков, получения банковского кредита и т.д.

Аудиторское заключение должно содержать положения, перечисленные в ст. 6 Федерального закона N 307-ФЗ), такие как наименование аудиторской организации, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование СРО, членом которой является аудиторская организация, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций СРО; подпись аудитора; дату аудиторского заключения.

Аудиторское заключение должно включать часть «Мнение», в ней приводится мнение аудитора по поводу того, отражает ли бухгалтерская отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный период в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.

При формировании мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитору следует оценить:

а) общий порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание;

б) соответствие отраженной в бухгалтерской отчетности информации принятым аудируемым лицом способам ведения бухгалтерского учета, существенно влияющим на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности;

в) обоснованность принятой учетной политики;

г) обоснованность оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица;

д) является ли информация, отраженная в бухгалтерской отчетности, надежной, сопоставимой, понятной и уместной;

е) дает ли бухгалтерская отчетность, в том числе отраженная в ней информация, достоверное представление об имевших место хозяйственных операциях и событиях, и позволяет ли эта отчетность предполагаемым пользователям судить о влиянии существенных операций и событий на бухгалтерскую отчетность;

ж) уместна ли используемая в бухгалтерской отчетности терминология, включая наименование каждой составляющей бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение может содержать мнение аудитора:

— безоговорочно положительное (если в финансовой (бухгалтерской) отчетности адекватно раскрыта информация);

— с оговорками или отрицательное (если в финансовой (бухгалтерской) отчетности неадекватно раскрыта информация. В аудиторском заключении должна быть сделана конкретная ссылка на наличие существенной неопределенности, которая обусловливает значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно);

— отказ от мнения (это плохое заключение, но, возможно, этому есть обоснование. Причины, по которым аудитор не в состоянии высказать свое мнение, должны быть упомянуты в заключении).

Следует отметить, что к аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.

Налоговый учет расходов на проведение внешнего аудита

В составе прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, учитываются расходы на аудиторские услуги (пп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ). Следует отметить, что НК РФ не содержит каких-либо ограничений по видам аудита (обязательный или инициативный), поэтому расходы на проведение обязательного аудита, а также инициативного аудита можно учесть при исчислении налога на прибыль (Письма Минфина России от 6 июня2006 г. N 03-11-04/3/282, от 26 января2006 г. N 03-03-04/2/17) при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ.